eBIKE » Информация » Развитие китайского рынка электрических велосипедов

Развитие китайского рынка электрических велосипедов


Развитие китайского рынка электрических велосипедовРазвитие китайского рынка электрических велосипедов

Уровень ежегодных продаж электрических велосипедов в мире составляет около 24 миллионов экземпляров. При чем, около 300 000 этих велосипедов реализуется на территории США, 700 000 в Европе, 1 200 000 в Индии, Японии и Тайване, и 21,6 млн. в Китае (90% мировых продаж). На территории Китая электровелосипеды уже давно стали наиболее популярным видом транспорта. С конца 90-х в этой стране продажи велосипедов с электроприводом возросли от скромных 150 000 единиц в год до более чем 20 миллионов на сегодняшний день, - эта цифра в три раза превышает объем сбыта автомобилей в КНР.

В настоящее время на китайских дорогах пребывает в пять раз больше электрических велосипедов, нежели автомобилей.

Мировой электровелосипедный бум во многом обязан китайской внутренней политике. Благодаря системе государственного стимулирования КНР стала ведущим в мире рынком зеленого транспорта. В то время, когда инженеры европейских стран только начали работу над созданием экологически безопасных транспортных средств, Китая уже стал лидером электротранспортной индустрии. На сегодняшний день электровелосипедное производство занимает довольно значимое место в китайской экономике. Предполагается, что к концу 2015 году объем выпуска электровелосипедов в Китае возрастет до феноменальных 35 млн., а объем экспортного оборота этого транспорта будет составлять 2 000 000. Экспортная политики Китая в сфере продажи электрических велосипедов почти полностью сориентирована на Европу - только в период с января по октябрь 2012 года на её территорию было экспортировано более 560 000 экземпляров китайских велосипедов с электродвигателем по сравнению с 526 000 в 2011 году.

Уже более чем в 90 городах КНР власти запретили бензиновые мотоциклы и скутеры, дав зеленый свет электрическим велосипедам, количество которых на дорогах только за последние несколько лет возросло до 120 млн. Такого распространения электровелосипедов не встретишь ни в одной стране. При всей борьбе европейцев за зеленый мир и сокращения вредных выбросов, на всей территории Европы не насчитаешь столько электровелосипедов...

Относительная простота сборки велосипедов с электрическим приводом способствовала открытию с КНР довольно большого количества компаний, специализирующихся на производстве электровелосипедов. Уже в 2006 году в Китае было зарегистрировано 2700 лицензированных производителей электробайков, и бесчисленное множество небольших предприятий, занимающихся их реализацией на мировых просторах.

Интенсивный рост популярности электрических велосипедов в мире объясняется:

1. Высоким потенциалом развития электротранспортных технологий.

2. Дешевизной обслуживания и эксплуатации этих транспортных средств.

3. Высокой маневренностью электровелосипедов на городских дорогах.

Электрические велосипеды не всегда были так популярны на нашем материке. Ранние модели велосипедов с электродвигателями были намного медленнее сегодняшних, диапазон их пробега на одном заряде аккумуляторных батарей был сильно ограничен, а сами батареи были довольно-таки примитивными.

С конца 1990-х наблюдается значительный прорыв в сфере развития электротранспортных технологий - улучшилась конструкция электрических велосипедов, усовершенствовались используемые в них электродвигатели и аккумуляторные батареи. Электрические «лошадки» получили возможность пробегать впредь до 100 км при полном заряде батарей, однако, аккумуляторы так же, как и раньше, остались их главным ограничительным фактором. В качестве источников питания большинства электрических велосипедов продолжают использовать свинцово-кислотные аккумуляторы.

Поскольку выпуск таких транспортных средств, как электровелосипеды, не требовал больших финансовых вложений, их производителям удалось значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, сделав её доступной даже для людей с низким достатком. Многие крупные мировые компании, специализирующиеся на выпуске электрических велосипедов, построили свои заводы на территории Китая – страны-лидера в производстве электробайков.

Электрические велосипеды являются одним из наиболее дешевых и выгодных на сегодняшний день в мире видом транспорта. Низкая стоимость делает их доступными практически для каждого. Развитию электротранспортной инфраструктуры в последние годы в значительной степени способствует падение цен на электроэнергию с одной стороны, и рост цен на бензиновое топливо - с другой.

Велосипеды все ещё остаются доминирующим видом транспорта в китайских городах, что связано в первую очередь с низким уровнем жизни, высокой плотностью населения, а также созданием властями благоприятных условий для развития обширной велосипедной инфраструктуры, например, специализированных мест для парковки велосипедов, разветвленной сети велодорожек. Так, одной из главных политических инициатив китайского правительства 1980-х и 90-х стало строительство велосипедных дорожек во всех городах Китая, вплоть до даже самых маленьких.


В отличии от традиционных велосипедов, их электрические аналоги позволяют китайскому населению преодолевать расстояния большей дальности, чем ранее, благодаря работе электродвигателя, а также перевозить большие грузы, поскольку велосипедные мотор-колеса характеризуются довольно неплохими показателями тяговитости. Многие жители Китая полностью отказались от общественного транспорта в пользу электровелосипедов, так как последние избавлены всех неудобств, присущих переполненным автобусам или же городскому метро. К тому же, каждый человек хочет иметь индивидуальное средство передвижения, но мотоциклы слишком опасны, автомобили слишком дороги, а все время крутить педали не так-то уже и просто...

Так почему же электрические велосипеды китайского производства настолько дешевы? Можно найти два объяснения подобной ценовой политики. Во-первых, китайские электровелосипедная индустрия настолько развита, что позволяет выпускать около 20 миллионов экземпляров каждый год. Поэтому, как и в любой крупной промышленности, производственные издержки становятся со временем все ниже. Во-вторых, в ситуации довольно таки агрессивной конкуренции и финансового давления производители пытаются любыми путями выстоять на рынке, и по этой причине опускают цену до максимально низкого уровня, ценой сокращения собственной прибили. Поэтому низкая цена не всегда является показателем низкого качества. Довольно часто это может быть тщательно продуманный стратегический маркетинговый ход.

@ Электра
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.