eBIKE » Информация » Правовой статус электровелосипедов в мире

Правовой статус электровелосипедов в мире


Правовой статус электровелосипедов в миреПравовой статус электровелосипедов в мире

Во многих странах мира уже давно приняты законы, нормы которых устанавливают ограничения на мощности используемых в электровелосипедах двигателей, или же скорость их перемещения на дорогах.

Хотя, казалось бы, подобные правовые нормы должны служить цели повышения уровня безопасности на дороге, в результате того, что в большинстве стран мира помимо общегосударственного законодательства предусмотрена возможность регулирования правовых вопросов на региональном уровне, как правило, законодательственные «правила», касаемые эксплуатации электровелосипедов, в значительной степени усложняются муниципальными предписаниями, что часто служит причиной возникновения неточностей и правовых пробелов в данной отрасли.

Необходимость ограничения скорости передвижения велосипедов с электромотором и мощности, применяемых в них мотор-колес, является темой для обсуждений в целом ряде регионов земного шара, учитывая тенденции интенсивного развития электротранспортного рынка и увеличения количества электрических велосипедов на дорогах. Некоторые страны, как вы увидите сами, ознакомившись с нижеизложенной информацией, с целью уменьшения травматизма на дорогах считают нужным устанавливать юридические ограничения, как на максимальную скорость перемещения, так и мощность электрического мотора. Однако, как показывает практика, такие требования не всегда оправданы ибо соблюдать «закон-скорости» может даже транспортное средство с двигателем большой мощности благодаря использованию специальных ограничителей скорости. И вместо того, чтобы служить благому делу, власти усложняют жизнь гражданам своей страны, «заставляя» их ездить на велосипедах с маломощными моторами, которые значительно уступают более мощным аналогам по показателям тяговитости. Но какими бы не были законы – жители страны обязаны их соблюдать.

Фактически на законодательственном уровне во многих странах мира прописано, что электрический двигатель, устанавливаемый на велосипед, не должен иметь мощность свыше 250-350 W, а скорости его передвижения, как правило, должна ограничиваться электроникой на показателе 25-30 км/ч. Мировые производители электрических велосипедов, пользуясь вышеуказанным моментом, комплектуют свою велопродукцию маломощными мотор-колесами, что позволяет с одной стороны придерживаться закона, а с другой - служит целью удешевления электрических велосипедов и уменьшения их веса. По причине того, что прямоприводные велосипедные электродвигатели отличаются большим весом, для рынка этих стран электровелосипеды часто комплектуют редукторными мотор-колесами. Законодательственная же база Украины, в отличии от большинства стран Европы, не устанавливает ограничений ни на мощность применяемого в электрическом велосипеде мотора, ни на развиваемую им скорость. Поэтому, фактически за самыми украинскими велопользователями остается право выбора наиболее соответствующего их запросам типа и мощности мотор-колеса для велосипеда.

250W мотор-колесами преимущественно комплектуют свои электровелосипеды такие компании, как Bionx, Вafang. Вместе с тем, такие мировые производители, как Сurrie, Stromer, Pedego более целесообразным считают оснащение электровелосипедов 500W мотор-колесами с функцией ограничения скорости.

В большинстве развитых стран электровелосипеды более привилегированны, чем автомобили. Электрические велосипеды с маломощными электродвигателями, не развивающие скорости большей, чем установлено юридическими предписаниями для велосипедов, не предполагают прохождение регистрации, обязательного страхования, получения лицензии и прав на вождение. Они имеют право передвигаться как по проезжей части, так и на специализированных велосипедных дорожках.

@ Электра
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.