eBIKE » Информация » Амортизационная вилка для электрического велосипеда

Амортизационная вилка для электрического велосипеда


Амортизационная вилка для электрического велосипедаАмортизационная вилка для электрического велосипеда

Неотъемлемой частью любого электрического велосипеда является передняя вилка. Велосипедная вилка представляет собой элемент рулевого управления, обеспечивающий удерживание переднего колеса, его вращение на угол поворота руля, восприятие нагрузок при торможении, а также смягчение воздействия при ударах колеса.

Вилки бывают двух типов: жесткие и амортизационные.

С целью повышения комфорта езды на электровелосипеде, снижения ударно-вибрационной нагрузки на переднюю часть велосипеда, где может быть установлено переднеприводное мотор-колесо, а также увеличения срока службы электрического велосипеда, более целесообразно комплектовать электровелосипеды амортизационными вилками.

Амортизационные вилки позволяют увеличить комфортность и безопасность высокоскоростной езды. Благодаря амортизационной вилке переднее колесо электровелосипеда на большой скорости плавно и без ударов проходит ямы, не теряет контакт с поверхностью дороги.

Большинство доступных на рынке горных велосипедов оснащены передней амортизационной вилкой, поэтому в случае переоборудования горного велосипеда на электропривод не возникает необходимости в замене жесткой вилки на амортизационную. Однако, бюджетные велосипеды редко могут похвастаться амортизационной вилкой высокого качества, поскольку производители, как правило, комплектуют их наиболее недорогим вариантом с целью снижения стоимости на конечный продаваемый продукт.

Амортизационная вилка для электрического велосипеда


Амортизационная вилка для электрического велосипеда

 

Основные задачи, которые призвана решать амортизационная вилка электровелосипеда:
    повышение эффективности движения электровелосипеда;
    повышения уровня комфорта езды;
    увеличение долговечности элементов конструкции электровелосипеда.

В амортизационных вилках структурными компонентами являются:
    пружина – элемент, благодаря сжатию которого, работает вся конструкция вилки; гасит ударные нагрузки.
    демпфер – внутреннее амортизационное устройство; элемент, который гасит колебания. Принцип действия демпфера заключается в том, что он должен быстро сжимаясь и довольно медленно возвращаясь к исходному положению. Демпфер может быть воздушным, масляным или эластомерным.
    регулировка демпфера.

В электрических велосипедах могут использоваться следующие типы амортизационных вилок:
    Пружинные
    Пружинно-эластомерные
    Воздушные
    Масляно-воздушные
    Масляно-пружинные

Пружинные вилки самые недорогие. Состоят они из одной (двух) пружин в ногах вилки. Пружинные вилки не подлежат настраиванию, и лишь немного улучшают поездку по неровной дороге. Полноценным амортизатором они по сути и не являются, поскольку в них отсутствует демпфер - элементы для поглощения резонансных колебаний. Эти вилки довольно быстро поддаются износу.

Пружинно-эластомерные амортизационные вилки характеризуются наличием цилиндрического полимерного стержня - эластомера, используемого в качестве демпфера. В холодную морозную погоду эластомеры в таких вилках затвердевают, в результате чего амортизационные вилки перестают выполнять свои функции.

В воздушных вилках роль пружины выполняет накачиваемый воздух в вилку, он же выполняет и функцию демпфирующего элемента.

Масляно-воздушные амортизационные вилки лучше воздушных. В них роль демпфера выполняет картридж, заполненный маслом, а в качестве пружины применяется воздух, закачиваемый насосом. Эти вилки являются недорогим аналогом масляно-пружинных амортизационных вилок.
Наиболее надежным, легко поддающимся настройке, и долговечным видом являются масляно-пружинные амортизационные вилки, однако стоят они дороже всех остальных. В этих вилках пружина выполнена из стали, а демпфером является картридж, заполненный маслом. Характеристики этих амортизационных вилок зависят от используемого в них картриджа и мощности пружин.

Масло может быть залито в амортизационную вилку в открытой ванне, когда смазываются все движущиеся части вилки, благодаря окунанию в масло, или же в закрытой ванне – определенные части вилки смазываются извне.

Недостатками амортизационных велосипедных вилок является их довольно большой вес и более высокая стоимость, нежели жестких, необходимость частого технического обслуживания.

Некоторые амортизационные вилки имеют регулируемые параметры. Велосипедисты могут управлять скоростью сжимания и разжимания вилки, изменять ход вилки, устанавливать самостоятельно показатели нагрузок, при которых должен срабатывать амортизатор, а также блокировать действие амортизационной вилки.

Амортизационная вилка для электрического велосипеда

 

Настройки амортизационной вилки

Настраивая амортизационную вилку следует учитывать вес ездока, стиль его езды, а также местность преодолеваемых маршрутов.
Настраивать амортизационную вилку нужно в такой последовательности:

    регулировать предварительную нагрузку;
    регулировать скорость отбоя;
    регулировать скорость сжимания

Preload – предварительная нагрузка (настройка жесткости пружины); показатель, определяющий, насколько амортизационная вилка будет сжиматься под воздействием веса ездока. Предварительная нагрузка обеспечивается внешней регулировкой или же заменой пружин.

Rebound – регулировка скорости отскока; показатель, определяющий, насколько быстро вилка возвратится в нормальное первоначальное положение после сжатия. Желательно чтобы амортизационная вилка разжималась быстро, но при этом руль не бил по рукам.

Compression - регулировка скорости сжимания вилки. В амортизационных вилках, как правило, существует возможность настраивания или низкоскоростной компрессии, или же низкоскоростной и высокоскоростной компрессии раздельно.

Hi-speed Compression - регулировка скорости сжимания вилки при ударе.

Extension Control - регулировка длины хода амортизационной вилки. Сегодня она используется всеми производителями велосипедных вилок.

LockOut - блокирование хода амортизационной вилки.

PAR progressive air resistance - дополнительная воздушная подушка с отдельным клапаном.

Задние велосипедные амортизаторы имеют аналогичную структуру, что и передние. В электровелосипедах могут использоваться также амортизаторы в подседельных штырях, рулевых колонках и т.п.

При выборе амортизационных вилок для электровелосипеда необходимо брать по внимание качественные характеристики вилок. К примеру, для легких людей воздушные вилки не рекомендуются, а для людей с большим весом не стоит покупать вилки со стальными пружинами. Воздушная вилка больше поддается регулировке, нежели пружинная, однако она довольно быстро изнашивается.

Наиболее практичны амортизационные вилки, которые характеризуются высокой износостойкостью и не требуют никакой наружной смазки. В большинстве случав, при смазывании стойки вилки снаружи, грязь попадает внутрь вилки.

@ Электра
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.