eBIKE » Информация » Установка мотор-колеса на велосипед сзади

Установка мотор-колеса на велосипед сзади


- Установка мотор-колеса на велосипед сзади

Для тех, кто предпочитает экстремальную езду по пересечённой местности,  лучшим вариантом постройки электровелосипеда будет модель с задним приводом. Установка мотор-колеса на заднюю вилку  дает возможность обеспечить сцепление заднего ведущего мотор  колеса с дорогой в любых условиях, что немаловажно во время езды по ухабистым и скользким дорогам, однако из-за ухудшения развесовки, немного ухудшает управляемость, особенно на скользких покрытиях.

Установка мотор-колеса на велосипед сзади

 

установка мотор-колеса на велосипед сзади

Развесовка особенно нарушается  если  применяется  тяжёлое мотор колесо с прямым приводом  мощностью 0.5 – 1 квт, питающееся от аккумуляторов, закреплённых на багажнике.

В этом случае можно порекомендовать использовать:
А) редукторное мотор колесо с меньшей массой;
Б) Литий-ионные аккумуляторы с меньшей массой;
В) Установить свинцово-кислотные аккумуляторы во внутреннюю часть рамы. Несмотря на указанные минусы задней установки мотор-колеса, описываемая  конструкция имеет высокую прочность, а значит и надёжность электровелосипеда в целом.
 
   Если вы решили установить мотор колесо сзади, то при подборе мотор колеса прежде всего нужно убедиться, что его размеры соответствуют параметрам колеса, которое установлено на вашем велосипеде. Основные параметры – это диаметр колеса и ширина втулки. Диаметр колеса обычно указывается в дюймах, прямо  на покрышке. Что касается ширины втулки, то существует международный стандарт: ширина задней вилки в районе крепления оси колеса, обычно равняется 145 мм. Мотор колёса, предназначенные для установки сзади, в сборе с кассетой, обычно рассчитаны на такую  ширину  вилки.
   

Установка мотор-колеса на велосипед сзади

 

установка мотор-колеса на велосипед сзади

Если мотор колесо с кассетой по каким-то причинам не входит в проём вилки, то можно  использовать другую кассету с меньшим количеством звёзд (мотор колёса ТМ Volta bikes для установки сзади, рассчитаны на кассеты с 5-7 звёздами). Кроме этого,  можно попытаться разогнуть перья задней вилки (повторяем, это может понадобиться только в том случае, если ширина мотор колеса отличается от стандартной, например, выбранная модель мотор колеса рассчитана на установку не кассеты, а  одной    звёздочки). Однако не все вилки можно гнуть. Наиболее безболезненно этот процесс переносят недорогие стальные рамы. На небольшую величину: 1-2 сантиметра, обычно можно раздвинуть вилку и в алюминиевой раме. Но лучше этого не делать, так как на рынке имеется достаточное количество моделей мотор колес с  разными типо-размерами.

Установка мотор-колеса на велосипед сзади

 

установка мотор-колеса на велосипед сзади

При установке мотор колеса сзади, проводка обычно выходит из оси мотор колеса  слева по ходу движения. Сделано это по понятной причине – справа у велосипеда находится механизм переключения скоростей и, собственно, сама цепь.
 
Что касается непосредственно  процесса установки мотор колеса,  то эту модернизацию велосипеда легко выполнить собственными руками.  Для начала  нужно открутить гайки, держащие колесо и вынуть его. Затем на освободившееся место,  нужно вставить  мотор-колесо, ориентируя его так, как уже было сказано выше. Далее, рекомендуем собрать всю схему целиком, не фиксируя элементов а только «наживив», для того чтобы
Во-первых убедиться в работоспособности набора;
Во-вторых наметить траекторию прокладки проводов и убедиться, что их длина достаточна.
 
Так как наиболее частой неисправностью  мотор колёс является выход из строя датчиков Холла, расположенных в статоре мотор колеса, по возможности нужно принять меры по повышению водонепроницаемости крышек корпуса мотор колеса. Для этого их нужно снять и смазать водонепроницаемым и жаростойким герметиком, так как в процессе эксплуатации некоторые детали мотор колеса могут не только попадать под струи дождя, но и нагреваться до высоких температур. Полностью загерметизировать мотор колесо, к сожалению, невозможно из-за особенностей его конструкции, поэтому нужно иметь в виду, что погружение ступиц мотор колёс электровелосипеда  в воду, скорее всего приведёт к их выходу из строя. Контроллер также необходимо установить в месте, исключающем прямое попадание воды на его корпус.
 
При подключении проводов, главное ничего не перепутать и выполнить эту работу очень внимательно, руководствуясь прилагаемой схемой, соединяя провода в строгом соответствии с  цветами их изоляции  и совместимости разъёмов. Если что-то неясно, лучше позвонить в службу технической поддержки, чем сжечь контроллер или зарядное устройство для аккумуляторов.
 
Если всё нормально, можно  установить цепь, отцентровать мотор колесо, так чтобы оно при вращении находилост на одинаковом расстоянии от элементов вилки и не касалось тормозных колодок. Если биение обода слишком большое (больше 1.5 мм в любую из сторон, либо вверх и вниз, -  вначале нужно отрегулировать обод при помощи натяжения спиц). Если мотор колесо не имеет заметных биений, то его можно зафиксировать, обязательно используя для этого фигурные шайбы, имеющие внутреннее отверстие в виде круга с двумя выступами и выгнутый наружный шип, который должен попасть в соответствующее отверстие в раме. Использование таких шайб поможет предохранить мотор колесо от проворота в посадочном месте вилки. После этого нужно ещё раз убедиться в правильной работе мотор колеса.
 
Если электровелосипед оборудован ручкой газа, то при её вращении мотор колесо должно плавно стартовать и стремительно набрать на холостом ходу примерно 400 оборотов в минуту. Если в комплект поставки входит велокомпьютер, то скорость можно контролировать по его показаниям. После этого нужно надёжно зафиксировать все компоненты электронабора для переоборудования велосипеда на электротягу. Проводку от мотор колеса нужно тщательно заизолировать и зафиксировать на раме наименее заметным способом (если конечно эстетическая сторона вопроса для вас имеет значение).
Теперь можно проверить и отрегулировать работу перекидки цепи и работу тормоза.

Ваш новый электровелосипед готов!
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.