eBIKE » Информация » Установка на велосипед двух мотор колёс

Установка на велосипед двух мотор колёс


- Установка на велосипед двух мотор колёс

Установка на велосипед  двух мотор колёс одновременно, применяется в случаях, когда нужно получить более высокую мощность, например для поездок в горной местности, или  получить более высокую скорость, или то и другое одновременно.

Установка на велосипед двух мотор колёс,  разумеется, утяжеляет его больше, по сравнению с моноприводными моделями,  но помимо возросшей тяги и скорости придаёт внедорожные качества, ведь электровелосипед в этом случае становится полноприводным. Из других положительных моментов можно отметить, что при такой схеме установки мотор колёс, можно добиться идеальной развесовки.

Установка на велосипед двух мотор колёс

 

 

Но минусы тоже есть ...
Это:
- Большее потребление тока двумя мотор колёсами, а значит уменьшение максимального пробега от одной зарядки, или необходимость использования более мощных аккумуляторов
- Увеличение веса электровелосипеда, тем более значительное, чем более мощные мотор колёса и аккумуляторы применяются.
- Увеличение стоимости набора почти в два раза, по сравнению с моноприводом, когда устанавливается одно мотор колесо – впереди, или сзади.
 
Почему не ровно в два раза, спросите вы? – По той простой причине, что для комплектации подобного набора используется только одна ручка газа и один комплект ручек тормозов с датчиками отключения мотор колёс, да и ёмкость аккумуляторов для достижения такого же расстояния пробега, как на моноприводном электровелосипеде,  в сопоставимых режимах движения, достаточно увеличить на 20 – 40%.
Сразу возникает вопрос: будет ли работать одна ручка газа с двумя контроллерами Volta bikes и как лучше: использовать один мощный контроллер, или два – по отдельности, на каждое колесо? Отвечаем: можно и с одним мощным контроллером,  и с двумя – для каждого мотор колеса отдельно. Ручка газа будет управлять как одним, так и двумя контроллерами. Схема с двумя контроллерами имеет преимущества в более высокой надёжности конструкции. К тому же, два небольших контроллера легче разместить на электровелосипеде и обеспечить их охлаждение, нежели один большой.

Установка на велосипед двух мотор колёс

 

 

 

Схема подключения 2-х мотор-колес на один велосипед

Установка на велосипед двух мотор колёс

 

 

 

Теперь об аккумуляторах.
Поскольку вес электровелосипеда при установке второго мотор колеса увеличится на 6-8 кг (обычно в тандеме используют мотор колёса с прямым приводом мощностью 500 – 1000 ватт каждое) и второе мотор колесо, так же как и первое, имеет КПД  84-93% (в зависимости от типа и производителя), то,  даже двигаясь рядом с моноприводным электровелосипедом, по одной и той же дороге, полноприводник будет потреблять больше энергии. Вот этот увеличившийся расход и нужно компенсировать,  применив  аккумуляторы с более высокой ёмкостью. Кроме того, в режиме использования полной мощности (например, при заезде на крутую гору) потребление тока может увеличиться в два раза, что выдержит далеко не каждый аккумулятор и проводка.
 
Использовать свинцово-кислотные аккумуляторы для снабжения энергией двух мотор колёс, не советуем,  по той простой причине, что получившееся транспортное средство, уже вряд ли можно назвать электровелосипедом, - скорее электроскутером. Если суммировать вес всех компонентов: два мотор колеса с аксессуарами – это примерно 14 кг и 4 свинцово-кислотных аккумулятора на 16 ампер часов, общим весом 22 кг, да сам велосипед, предположим, весом 15 кг, в сумме дают 51 кг. Вместе с весом седока, предположим, 75 кг, полная масса транспорта  выходит за рамки максимально допустимой нагрузки велосипеда, которая обычно составляет 90 – 100 кг. Далеко не каждый велосипед выдержит такую нагрузку в постоянном режиме эксплуатации. Да и педали в случае необходимости, крутить будет  ох,  как тяжело!

Итак, если мы строим всё-таки полноприводный электровелосипед, а не электроскутер, выход, -  только в использовании лёгких и достаточно мощных литий-ионных аккумуляторов. Разумеется, они гораздо дороже свинцово-кислотных. А в этом как раз и заключается камень преткновения. Именно из-за своей высокой стоимости,  полноприводные электровелосипеды не получили сколько-нибудь заметного распространения: это либо единичные самоделки настоящих фанатов, либо серийные модели с заоблачной стоимостью.
 
Но если Вы решили, что вам нужен именно полноприводный электровелосипед, особых препятствий, кроме высокой цены, как видите, -  нет. О монтаже переднего и заднего мотор колеса на нашем сайте есть отдельные статьи, поэтому повторяться не будем.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.