eBIKE » Информация » Как я переоборудовал обычный велосипед в электровелосипед своими руками

Как я переоборудовал обычный велосипед в электровелосипед своими руками


Как я переоборудовал обычный велосипед в электровелосипед своими рукамиКак я переоборудовал обычный велосипед в электровелосипед своими руками

Многие из велолюбителей довольствуются обычными велосипедами на мускульной тяге. Однако всё большему количеству велосипедистов  приходят мысли о покупке электровелосипеда, который предоставляет большую свободу перемещений и возможность выбора: ехать на педалях, или с помощью мотор колеса. Мотор колесо поможет  заехать на крутую горку или развить большую скорость. Для всех байкеров, имеющий собственный велосипед, - нет нужды менять его на другую модель с электроприводом. Я тоже решил переоборудовать  уже имеющийся байк. Если делать это обдуманно,  то в результате можно получить универсальный транспорт, сохранив при этом лёгкость и мобильность велосипеда и добавив мощность и скорость электропривода.    

Минус подобной модернизации только один: после переоборудования велосипед станет тяжелее, как минимум на 8-10 кг. Но если вы хотите, чтобы кроме мускулов, на велосипеде появился ещё один привод, то с этим придется смириться. Овчинка стоит выделки, ведь с мотор-колесом, можно без труда преодолевать подъемы и набирать высокую скорость, которую, вращая педали, могут достичь только профессиональные спортсмены. К тому же, можно значительно увеличить расстояние пробега, которое вы способны преодолеть.  

Для реализации идеи я использовал  следующее:
1. Мотор-колесо для установки спереди;
 
2. Аккумуляторная батарея из тридцати литий железофосфатных аккумуляторов (например Ansmann размером D, на 10 Ah). Масса одного элемента составляет 155 грамм. Вес АКБ в собранном виде составляет около пяти кг. Для получения нужного напряжения, которое зависит от параметров купленного вами мотор колеса, аккумуляторы соединяются последовательно в три параллельные цепи по десять штук. Следует также отметить, что при подборе АКБ важно учитывать номинальную емкость, которая часто не соответствует тому, что обещают продавцы.
 
3. Задняя ось обычно и так нагружена, потому я принял  решение  батарею с контроллером разместить  над передним колесом. В результате дополнительная нагрузка придется на переднюю ось. Преимущество такого размещения ещё и в том, что уменьшится длина проводов, они не будут опутывать электровелосипед.
 
4. В качестве зарядного устройства я использовал  автомобильное ЗУ-90. Это простой прибор, в состав которого входит трансформатор с диодным мостом, а также переключатель первичной обмотки в различные конфигурации, которые позволяют получить четыре разных выходных напряжения. В нем также присутствует светодиодный индикатор выходного напряжения и амперметр. Последний приносит мало пользы, потому на выходе лучше подключить простой цифровой вольтметр. Еще нам потребуется конденсатор на 20 000 мкФ, который покупается отдельно.
 
5. Для того, чтобы определить момент прекращения заряда, используем бытовой таймер Maxi-Tronik и электронный термометр со звуковой сигнализацией, что срабатывает при достижении указанной температуры.  
Установка мотор-колеса.
   Фланцы мотор-колеса имеют выступы, которые дополнительно фиксируют его от проворота в вилке. Далее я вставил мотор колесо в стандартную переднюю вилку с просветом в сто  миллиметров. Посадочное место в вилке под мотор колесо я немного расширил по размеру оси мотор колеса. Конец оси со стороны, где отсутствуют провода,  я укоротил. Длину спиц  рассчитал на специальном калькуляторе длины спиц. После расчета купил спицы нужной длины. Заодно  купил и шайбы, которые поместил под гайки спиц для того, чтобы компенсировать избыточную длину около двух миллиметров. Колесо  собрал в два креста, то есть спицы  подтягивал крестообразным методом.

Где брать разъемы, монтажные провода?
 
Для переоборудования велосипеда на привод от электродвигателя, можно использовать акустические провода от аудио колонок. Они, как правило, мягкие, дешевые и пропускают ток достаточной силы. Из разъемов - самый недорогой и компактный вариант, – простые «Бананы» (RCA). Для того, чтобы увеличить площадь контакта, провода необходимо паять к центральному штырьку и оболочке. Для изоляции и надежного соединения, «папу» следует вставить с небольшой натяжкой в кусочки прозрачной пластиковой трубочки с подходящим сечением.
  
Сборка аккумуляторов в  батарею.

Для сборки аккумуляторной батареи я сделал простую конструкцию. Взял пластиковую трубу диаметром 40 мм. Разрезал её на 6 частей, в каждую из которых по длине должно поместиться 5 аккумуляторов. Далее в трубе  просверлил отверстия диаметром 18 миллиметров для вентиляции. Комплект из отрезков труб с аккумуляторами закрыл сверху и снизу фанерными крышками толщиной 18 мм. Крышки между собой  стянул болтами М6. К двум задним болтам прикрепил контроллер. Для того, чтобы обеспечить надёжный  контакт между элементами аккумуляторами, я изготовил контактные устройства. Можно использовать резиновые кольца круглого сечения, внутренний диаметр которых соответствует диаметру контакта аккумулятора. Тонкая проволока с достаточной электропроводимостью, закрепляется кольцами на контактах батарей, и затем соединяет их между собой.
 
   Элементы в трубках необходимо поджать пружинами с давлением около 1 кг. Их можно изготовить самостоятельно из велосипедных спиц или подобрать готовые. Всю конструкцию я прикрепил к велосипеду в четырех местах: внизу и сзади на крепление переднего тормоза, сверху и сзади к стяжному болту рулевого крепления, внизу и спереди к двум опорным дюралевым трубкам диаметром 12 мм, которые по принципу переднего багажника прикрепляются к вилке. Демонтировать конструкцию, можно открутив четыре гайки и вынув электрические разъемы. Для возврата велобайка к первоначальному виду, потребуется заменить мотор-колесо на обычное и снять сумку с аккумуляторной батареей и контроллером.

Как я переоборудовал обычный велосипед в электровелосипед своими руками

 

Установка АКБ на электровелосипед
 
Как придать конструкции приличный внешний вид?
 
Для этого я купил  рюкзак подходящего размера и поместил в него АКБ. Спереди должен присутствовать отсек с молнией, в который можно вывести электроразъемы для подзарядки АКБ. Сверху установил индикатор уровня зарядки АКБ - вольтметр на 50 Вольт. Тумблер для его включения прикрепил рядом. Наружу его не выводил, так как он включается хорошо и на ощупь.

Как я переоборудовал обычный велосипед в электровелосипед своими руками


Рюкзак укомплектованный АКБ
  
О зарядке  АКБ

Для заряда АКБ 10 Ah  применяю ток в 2 А.. Сначала заряжаю батарею на максимальном уровне 2 А, затем силу электрического тока плавно понижаю до 1,5 А. Еще один серьезный момент, - это время зарядки аккумулятора. Чтобы его правильно определить, следует ориентироваться на температуру батареи. Для отслеживания скорости роста температуры я установил сигнализацию. Датчик сигнализации нужно отрегулировать на десять градусов выше, чем температура воздуха, и разместить в отсеке АКБ. В процессе  зарядки аккумулятора температура увеличивается незначительно, примерно на один, полтора градуса в час. А вот когда АКБ полностью заряжена, то почти вся энергия, исходящая от ЗУ, преобразуется в тепло. Температура начинает расти значительно быстрее, на 0,20С – 0,30С в минуту. В этот момент у меня срабатывает сигнализация и я отключаю зарядное устройство. Аккумуляторы полностью заряжены.  Между этими двумя состояниями: процессом зарядки и полным насыщением батареи электричеством, происходит довольно резкий переход, потому при зарядке АКБ следует быть внимательными. После отключения зарядного устройства, температура поверхности аккумуляторной  батареи будет увеличиваться еще около двадцати-тридцати минут.


Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.