eBIKE » Информация » Что изнашивается в «вечном» мотор колесе с прямым приводом

Что изнашивается в «вечном» мотор колесе с прямым приводом


Что изнашивается в «вечном» мотор колесе с прямым приводомЧто изнашивается в «вечном» мотор колесе с прямым приводом

Клиенты, приобретающие для своих  мотор колёс контроллеры с более высоким напряжением, относительно рекомендованного, чтобы таким путём  увеличить максимальную скорость, отмахиваются от  предостережений,  что ресурс мотор колеса в результате такого тюнинга неизбежно уменьшится:  «да что ему будет, ломаться ведь нечему, - всего-то два подшипника, если что, заменим».

А дело не только в подшипниках: «вечного» мотор колеса, даже если оно надёжной и простой конструкции – с прямым приводом, всё равно, как не было, так и нет. Каждый вид  мотор колёс  разрабатывается для определённых нагрузок, которые указаны в технических характеристиках.

   Что изнашивается в «вечном» мотор колесе с прямым приводом

 

Фото внутреннего устройства мотор-колеса 48В/600Вт
 
 Если мотор колесо нагружать сверх установленной нормы, оно начнёт греться, а из этого следует несколько неприятных последствий:
 
1. Постоянные магниты, делающие работу мотор колёс эффективной, начинают размагничиваться уже при температуре свыше 60 градусов, - то есть даже при небольшом нагреве. (Восстановить их уже нельзя и в качестве запчастей магниты не поставляются).
2. От  более сильного перегрева более могут выйти из строя датчики Холла  (можно заменить).
3. Также, от более сильного перегрева, может нарушиться изоляция обмоток и произойти межвитковое замыкание (можно перемотать обмотки, но стоит эта работа, примерно, как новое мотор колесо)
4. Смазка в подшипниках, также  не рассчитана на высокие температуры и как следствие, - теряет свои смазочные свойства (можно заменить)
5. Подшипники на больших скоростях испытывают повышенные нагрузки и как следствие, - быстрее изнашиваются (можно заменить)
6. В редукторных мотор колёсах, ко всем выше перечисленным неприятностям, при частых перегрузках, добавляется повышенный износ редуктора (можно заменить изношенные детали).
 
   Конечно, чтобы нагреть мотор колесо до оплавления обмоток, нужно сильно постараться, хотя один раз я такую картину видел. А вот перегрев, в результате которого колесо медленно, но верно размагничивается, может происходить даже при работе со штатными контроллерами, - летом, при движении с максимальной скоростью длительное время.
 
   Поэтому я не рекомендую покупать б/ушные мотор колёса из Германии, и других европейских стран,  даже будь они изначально самого высокого качества, - так как ресурс даже реально хороших мотор колёс  рассчитан на   10 лет постоянной эксплуатации. В мотор колёсах Volta bikes, использующих магниты из неодима высокой степени очистки, ресурс примерно такой же. И всё из-за магнитов: они стареют, размагничиваются и КПД мотор колёс падает, а значит, -  с годами уменьшается мощность и растёт расход энергии. А если кто Вам расскажет байки про вечные магниты, то это, как говорят правоохранители, - заведомо ложные показания! Хотя магниты, в принципе, тоже можно реанимировать, но овчинка, как говорится, выделки не стоит.
 
 В некоторые мотор колёса, для контроля температурного режима, вставляют  датчики, но это удорожает конструкцию  и поэтому технология не получила широкого распространения. Действительно, выгоднее  сделать мотор колесо на 100 ватт мощнее и без датчика, чем за те же деньги, но меньшей мощности и с датчиком температуры. Как вариант для бережливых покупателей, - можно купить дистанционный инфракрасный термометр и периодически измерять температуру «больного» (поверхности  мотор колеса) при высокой температуре воздуха в сочетании  с  чрезмерными нагрузками.
 
 Мой  главный совет банален: если Вы из велосипеда делаете электроскутер, не «лепите горбатого», разгоняя движок высоким напряжением, а покупайте мотор колесо  с  запасом  мощности. Для подобных переделок лучше сразу брать мотор колесо минимум на 600 ватт - оно прослужит дольше.
 
Что изнашивается в «вечном» мотор колесе с прямым приводомДля тех велосипедистов, кто применяет  мотор колесо в качестве вспомогательного двигателя, - на подъёмах, при ускорениях, временной лени  или  усталости, достаточно редукторных мотор колёс мощностью 250 – 350 ватт. В режимах ассистирования педалями, -  они могут прослужить даже дольше, чем мощные колёса с прямым приводом, используемые без помощи педалями. Сам я, кстати,  отношусь именно к этой категории велосипедистов и уверен, что так полезнее для здоровья и лучше для техники.
 
 Если мотор колесо нагружать сверх установленной нормы, оно начнёт греться, а из этого следует несколько неприятных последствий:
 
У нас моторы качественные:  на комплектующих, типа дешёвых магнитов и алюминиевых обмотках,   не экономим, - репутация дороже!  Поэтому рекомендуем мотор колёса eBike, как для себя (могу продемонстрировать свой электровелосипед Volta 929z, с редукторным мотор колесом 200 ватт, ещё коллекторного типа (со щётками) 2007 года выпуска, на котором я не менял ничего, - ни литий ионный аккумулятор, ни мотор колесо, ни даже щётки, - хотя езжу регулярно и достаточно много).
 
 Удивительно, что на форумах в интернете, информации о размагничивании,  пока не встречал, но после этой статьи,  как это было уже не раз, несомненно - появятся материалы на других  сайтах, которые отслеживают наши публикации. Что ж, сказывается дефицит специалистов по электротранспорту, но со временем, в том числе и с нашей помощью, думаем, это дело поправится.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.