eBIKE » Информация » Типы и назначение шин для электровелосипедов

Типы и назначение шин для электровелосипедов


Типы и назначение шин для электровелосипедов

Электровелосипеды, так же как и их безмоторные двухколесные собратья, имеют много разновидностей. Виды электробайков определяются в зависимости от их назначения и зависят от типа подвески и конструкции рамы. Среди них можно выделить горные, дорожные, городские, имиджевые, грузовые, трехколесные, детские и мини-электровелосипеды. При этом, какой бы электробайк вы ни выбрали, не  стоит забывать о том, для каких целей он предназначен, поскольку от этого зависит какими шинами он комплектуется.

Велосипедные покрышки – это одна из важнейших составляющих комфортной и безопасной езды на велосипеде, как обычном, так и с электродвигателем.   Шины для электровелосипедов имеют свою классификацию и подразделяются по строению на клинчерные, трубки и бескамерные.
 
Типы и назначение шин для электровелосипедов
Клинчерные, они же бортовые шины состоят из  воздушной камеры и собственно, покрышки, состоящей в свою очередь  из двух колец – бортов (боковин).
Борта изготовляются из кевларового или стального троса, соединяются кордом, после чего этот каркас заливается резиной.
 
Камеру помещают внутрь покрышки, на боковинах которой есть специальные выступы, помогающие обеспечить надежное зацепление шины и обода. Бортовые покрышки отличаются сравнительно небольшим весом, высокой прочностью, устойчивостью к проколам и легкостью в ремонте.
 
Клинчерные шины используют практически для всех видов электровелосипедов.  
 
Типы и назначение шин для электровелосипедов
Трубки представляют собой камеру, оплетенную тканевым материалом и вшитую в покрышку без боковин. К ободу такие шины крепятся при помощи специального клея. Стоит отметить, что трубки подходят только под  определенный тип обода. Трубки в основном используют на шоссейных велосипедах, а также во время велогонок. Данный вид велошин примерно на 50 г легче клинчерных, имеет повышенные амортизационные свойства. Основными недостатками трубок являются низкая устойчивость к проколам и неудобства в ремонте, - обычно  нужно заменять всю шину целиком. Кроме того, достаточно  сложно производить замену покрышки в полевых условиях, особенно если на улице дождь, ведь тогда приклеить трубку к ободу вообще невозможно.
 
Еще одной разновидностью шин для электровелосипедов являются бескамерные покрышки, вес и толщина которых немного меньше, чем стандартных клинчерных. Вместе с тем, бескамерки имеют более высокие характеристики качения и сцепления с поверхностью дороги, а также высокую устойчивость к проколам. На сегодняшний день данный вид покрышек не особо распространен среди владельцев электровелосипедов. Это обусловлено тем, что для установки бескамерных шин также необходимо использовать специальные клеи, кроме того, часто при этом возникают сложности с герметизацией обода.
 
Существует еще один тип покрышек – это цельные литые шины. Для их изготовления используют либо обычную плотную, либо вспененную резину. Такие покрышки применяют только для детских велосипедов, поскольку здесь не столь важна легкость хода и комфорт (ведь скорости очень маленькие). Единственным достоинством литых резиновых покрышек является их суперустойчивость к повреждениям.

Типы и назначение шин для электровелосипедов  Типы и назначение шин для электровелосипедов

 

 Каждому велосипеду – свои покрышки!
При выборе типа электровелосипеда, - первым делом следует определиться, по какой местности вы будете ездить. Само собой разумеется, что особое внимание нужно уделить выбору соответствующих шин, поскольку они должны обеспечивать максимально легкое и надежное передвижение велосипеда с мотор колесом. Основным критерием выбора покрышек является развитость протектора. Для дорожных, городских и   мини   электровелосипедов, которые  будут передвигаться по ровным асфальтным дорогам, хорошим выбором станут слики,  на которых  рисунок протектора  отсутствует вообще. Слики оказывают минимальное сопротивление качению, не создают шума и великолепно удерживают электровелосипед на асфальте. На смешанных типах покрытия -  грейдере, асфальте, проселочных дорогах, -  лучше проявят себя полуслики – шины с минимальным рисунком протектора по  центру и грунтозацепами по бокам. В таком случае, обеспечивается комфортная езда и на гладком асфальте и на немного рыхловатых грунтовых участках.
 
Горные электровелосипеды, на которых ездят преимущественно по пересеченной местности,  плохим дорогам и  камням должны быть оснащены более надежными покрышками, с развитым рельефом. Так называемые внедорожные шины имеют глубокий рисунок, который не позволяет колесу пробуксовывать на рыхлых грунтовых дорогах, а также позволяет уверенно ехать по бездорожью.
Нельзя забывать о том, что покрышки с развитыми грунтозацепами при движении создают повышенный шум и увеличивают сопротивление качению, а значит, -  надев их просто для приданию электровелосипеду «более мужественного» облика, вы теряете в мощности и комфорте езды.  Если вы планируете эксплуатировать электровелосипед в холодное время,  то стоит установить зимние шины, имеющие глубокий рисунок протектора и даже стальные шипы в некоторых модификациях. Такие покрышки способны хорошо удерживать велосипед на льду, накатанных снежных дорогах.
 
При выборе шин для электровелосипеда  стоит поинтересоваться  материалами, используемых при их производстве. На сегодняшний день резиновые покрышки уступают по таким критериям, как накатистость и износоустойчивость шинам из компаунда – композитного полимерного материала, однако стоят дешевле. Также очень важную роль играет материал борта покрышки. Как уже было сказано, это может быть стальная проволока или кевларовый шнур. Последний – предпочтительнее, потому что  вес покрышки с таким шнуром, -   меньше, чем со стальным кордом. К тому же, отправляясь в длительную велопоездку, шину с кевларовым кордом очень удобно брать с собой в качестве запаски, поскольку, благодаря высокой гибкости,  ее можно компактно сложить.
 
Какие бы покрышки вы не  использовали на своём электровелосипеде, важно следить за давлением в шинах. Для наименьшего сопротивления качению, рекомендуем  их туго накачивать - немного меньше максимального значения давления, которое указывается на боковине (max pressure). Однако, стоит учесть, что у туго накачанных покрышек ухудшается сцепление с дорогой, -  особенно, если она скользкая, - например во время дождя, а также в местах пересечения трамвайных рельс и других препятствий.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.