eBIKE » Информация » Причины поломки датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт

Причины поломки датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт


Причины поломки датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонтПричины выхода их строя датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт.

  Выход из строя одного из трёх датчиков Холла как в редукторных мотор колёсах, так и в мотор колёсах с прямым приводом, - к сожалению наиболее частая поломка, встречающаяся  в  электровелосипедах. Помимо мотор колеса, -  3 датчика  Холла также установлено в любой модели ручки газа. Эти маленькие электронные детальки  в ручке газа, -  формируют управляющий сигнал для контроллера, а в мотор колесе обеспечивают  правильное чередование фаз и, соответственно, - вращение двигателя.
  Если датчик Холла вышел из строя в ручке газа, электровелосипед, не оборудованный системой PAS, уже никуда не поедет с помощью электродвигателя. Определить вышла из строя ручка газа, или нет, достаточно просто, если у вас имеется вольтметр.

Причины поломки датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт  Из контроллера на ручку газа выходят три проводка: черный (ноль); красный (питание 5 вольт) и зелёный (управляющий сигнал 0 – 4.2 вольта, поступающий с ручки газа на контроллер, в зависимости от угла поворота ручки). Вначале вольтметром нужно замерить напряжение на красном проводке, подключив к нему плюсовую клемму вольтметра, а минусовую – к чёрному проводку (ноль). Если 5 вольт в этой цепи  отсутствуют, - значит ручка газа не при чём: либо не работает контроллер, либо на него не подаётся питание, либо в проводке от контроллера до ручки газа – обрыв.
 
   Если питание на ручку газа подаётся, а при плавном вращении ручки газа напряжение на зелёном проводке не меняется, вернее его там вообще нет, - значит всё-таки вышел из строя один из датчиков Холла, либо проводка, подходящая к нему. Причины выхода датчиков из строя, - чаще всего механические повреждения, или попадание воды однако иногда они ломаются и без видимых  причин. Если ручка газа не имеет механических повреждений, датчик Холла можно  в ней заменить.
 
Причины поломки датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт   Мотор колесо с одним неработающим датчиком Холла, - обычно подёргивается на месте, но не вращается. Если же такого подёргивания не наблюдается, причина неисправности скорее всего состоит в чём-то другом. Диагностировать неисправности электронных компонентов электробайка проще всего, - при помощи прибора  Volta  PV-02, но после прочтения наших статей о поиске и устранении различных неисправностей, в большинстве случаев, для первичной диагностики,  вы сможете обходиться и без него.
 
   Датчики Холла, зафиксированные специальным силиконом в  пазах  статора мотор колеса,  выходят из строя в основном из-за попадания воды, или длительных перегрузок и перегрева мотор колеса. Обмотки мотор-колёс Volta bikes кратковременно могут выдержать нагрев до 180 градусов Цельсия, а большинство других, более дешёвых  мотор колёс – в лучшем случае 150 или даже 130 градусов.    
 
   Если один из датчиков  Холла вышел из строя и это не вызывает сомнения, самый лучший способ отремонтировать мотор колесо – это заменить неисправный датчик. Для этого его придётся выковырнуть или высверлить из паза в статоре, в котором он находится, установить вместо него новый, припаять контакты, изолировать их  и зафиксировать новый датчик, -  например эпоксидной смолой, либо каким нибудь подходящим клеем.
  
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.