eBIKE » Информация » Преимущества и недостатки разных типов мотор-колёс для электровелосипедов.

Преимущества и недостатки разных типов мотор-колёс для электровелосипедов.


Преимущества и недостатки разных типов мотор-колёс для электровелосипедов.Электродвигатели для велосипедов можно разделить на 2 основные группы:

1. Подвесные, или наружные двигатели.
Преимущества:  Самый недорогой тип электропривода ТМ «Volta bikes» для электровелосипеда. В одном корпусе с коллекторным электродвигателем обычно размещается редуктор, понижающий обороты. За счёт этого, при небольшой потребляемой мощности электромотор развивает крутящий момент, сопоставимый с более мощными безредукторными мотор-колёсами, что удовлетворяет все разумные ожидания от вспомогательного  двигателя для велосипеда.

Недостатки: более сложная установка на велосипед, износ щёток. 
В продаже имеется универсальный кронштейн, однако в некоторых случаях требуется его доработка или  изготовление индивидуального крепления. Также требуется замена штатной звёздочки на ведущем колесе -  на специальную двойную звёздочку, часто вместе со втулкой. Теоретически, надёжность, - за счёт применения редуктора и щёток в двигателе – немного ниже, чем у безредукторных мотор-колёс. Практически, процент отказов очень мал,  – ломаются не чаще, чем другие типы привода, но требуют немного больше внимания.

Максимальная скорость у электровелосипеда с таким электроприводом, в зависимости от диаметра колёс, в среднем  будет составлять 20-25 км/час. 

Расстояние максимального пробега будет зависеть только от ёмкости применяемых аккумуляторов.
 
Рекомендуем для установки  в качестве недорогого варианта переоборудования любых велосипедов, если владельца устраивает максимальная скорость 20-25 км/час.

Мощность безредукторных мотор-колёс ТМ «Volta bikes» для электровелосипедов, не случайно начинается с 500 ватт. Более слабые мотор-колёса с прямым приводом, любого производителя, ввиду особенности своей конструкции,  просто не обеспечили бы хороший старт и ускорение из-за своего небольшого крутящего момента. Но есть у этого типа мотор-колёс и серьёзные 
 
Преимущества:
- Способность обеспечивать более высокую максимальную скорость, например, при мощности 500 ватт – до 45 км/час
- Более простая и надёжная конструкция, с минимум изнашиваемых узлов.
- Высокий КПД

2. Мотор колёса, или встроенные двигатели.

Мотор-колёса, в свою очередь, делятся на два основных подвида: редукторные и с прямым приводом.
Мотор колёса с прямым приводом, они же безщёточные.

К недостаткам
следует отнести:

- небольшой крутящий момент (на единицу мощности)
- большой размер мотор-колеса
- больший вес, (по сравнению с редукторными моделями).
 
У этого типа мотор-колёс ТМ «Volta bikes»,-  самая высокая конструкционная надёжность. В них  нечему выходить из строя, кроме подшипников якоря и  управляющих датчиков, расположенных в пазах обмотки. При правильной эксплуатации работают без поломок много лет. 
 
Рекомендуем устанавливать этот вид мотор-колёс в том случае, если наиболее важным параметром для Вас является максимальная скорость, а вес электровелосипеда и аккумуляторов имеют второстепенное значение. Дело в том, что для таких мотор-колёс необходимо подбирать хорошие тяговые гелевые аккумуляторы с ёмкостью не менее 12 ампер часов. Тогда величина потребляемого мотором тока будет соответствовать возможностям аккумуляторов. 12- амперные аккумуляторы обеспечат пробег в 30 – 50 км и максимальную скорость до 45 км/час. Вес одного «правильного» аккумулятора должен быть около 4.3-4.4кг. Всё, что весит меньше, - какую бы этикетку не нарисовали снаружи, - это батарейки,  и не годятся для такой мощности мотор-колеса. Они  не обеспечат большого расстояния пробега, а из-за большого тока разряда выйдут из строя за один сезон регулярной эксплуатации. Если вы хотите, помимо хорошей скорости, обеспечить и отличную динамику, лучше выбирайте мотор-колесо мощностью 600  ватт. , тем более, что по весу оно почти не отличается от 500- ваттного.
 
Редукторные мотор-колёса.

На  заводских моделях электровелосипедов,  чаще всего применяются именно редукторные мотор-колёса мощностью 200-350 ватт. Чтобы убедиться в этом, достаточно-  посмотреть фотографии к статьям о разработках концептуальных электровелосипедов  ведущими фирмами мира, размещённые в разделе статей «новости электротранспорта». Вы  увидите,  что абсолютно все модели, -  снабжены миниатюрными редукторными мотор-колёсами с мощностью около 250 ватт. Это сделано не зря.
 
Электродвигатель  с планетарным редуктором, встраиваемый во втулку переднего либо заднего колеса, имеет следующие преимущества по сравнению с безредукторным:

-   больший крутящий момент (тягу), чем даже более мощные мотор-колёса с прямым приводом.
-   меньшие размеры 
-   меньший  вес привода
-   экономичное потребление   электроэнергии.
  
Планетарные передачи в наше время достигли настолько высокой точности изготовления и надёжности, что их применяют даже в авиадвигателях.

Большинство потенциальных покупателей просто не знают об этом,  и при подборе мотор-колеса для переоборудования электровелосипеда, смотрят на потребляемую мотором  мощность, не учитывая величину крутящего момента. Приведу простой пример: как вы думаете, у какого транспортного средства мощность больше – у трактора «Беларусь», или у автомобиля «Жигули»? Если думаете, что у трактора, то глубоко ошибаетесь – по  максимальной мощности двигателя, трактор немного слабее Вазовской «десятки» . Только тяга тракторного дизеля, в сочетании с короткими передачами и большими колёсами,  позволяют ему тянуть тяжёлый прицеп по бездорожью, а Жигули, -  даже сами там не проедут. Но если вы опаздываете в аэропорт, то вряд ли в качестве такси возьмёте трактор, скорее – Жигули.
 
Примерно так же и с мотор-колёсами: для достижения хорошей динамики и скорости - 25 км/час, установленной законодательно для электровелосипедов во многих странах мира, достаточно редукторного мотор-колеса на 250 ватт, а уж если есть целых  350 ватт  мощности, то этого хватит с головой  на все случаи жизни, кроме покорения Эвереста. Если Вы считаете, что скорость 25 км/час унижает Ваше реноме гонщика,  лучше купите себе мотоцикл. 
Вообще, прежде, чем покупать мощное мотор-колесо, советуем установить на свой велосипед велокомпьютер, разогнать велосипед до 25 км/час и убедиться, что этой скорости более чем достаточно для велосипеда.
 
Недостатки редукторных колёс:
-  КПД  немного ниже,  по сравнению с безщёточными двигателями из-за потерь энергии в редукторе
- более сложная конструкция и поэтому,  потенциально  надёжность должна быть ниже, чем у мотор-колёс с прямым приводом. Однако, на практике, редукторные колёса ТМ «Volta bikes» имеют большой ресурс и выходят из строя очень редко.
- Этот тип мотор-колеса можно рекомендовать всем без исключения, при условии, что Вам не требуется скорость более 25 км/час.




 

Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.