eBIKE » Наши заметки » Как самому отремонтировать каретку электровелосипеда

Как самому отремонтировать каретку электровелосипеда


Как самому отремонтировать каретку электровелосипедаКак самому отремонтировать каретку электровелосипеда

Самым нагруженной частью каждого электровелосипеда является каретка.  Поэтому очень часто в каретках с внешними конусными подшипниками при нагрузке ломаются сепараторы подшипников, повреждая при этом шариковые дорожки на конусах кареточного вала.

Причинами быстрого износа дорожек является  попадание пыли в кареточный узел при езде велосипеда на грунтовых дорогах.  Данный механизм можно легко восстановить методом замены поврежденной детали или узла в целом.  Быстро и качественно сделают замену деталей в любой мастерской по ремонту электровелосипедов в Днепропетровске.

Но не каждый велосипедист позволит кому-то ремонтировать свой велосипед и постарается восстановить штатные детали самостоятельно.
И так, кареточный вал необходимо проточить до диаметра 15 мм практически на всю длину, оставляем с одного края место для шатуна с ведущей звездочкой. Данный размер равняется диаметру внутреннего отверстия подшипников серии 202. Теперь на вал до упора в буртик нужно насадить подшипник типа 60202, защитная шайба остается снаружи.  Подшипник типа 60202 можно заменить  типом 80202, в которого защитные шайбы с обеих сторон.

В корпус каретки вставляем вал и сюда же запрессовываем подшипник заподлицо с торца,  возможно, придется немного расточить резьбовую часть корпуса внутри трубы до наружного диаметра внешнего кольца. Насаживаем на вал с другой стороны и запрессовываем  в корпус второй подшипник, таким образом, что бы защитная шайба была снаружи.

Следующим этапом  в ремонте электровелосипеда  является вытачивание переходной втулки для установки шатуна.  В переходной втулке прорезать паз под крепежный клин и сделать напрессовку  переходной втулки на выступающий конец вала.

Кареточный механизм,  отремонтированный,  таким способом будет работать очень долго.  Но этот способ имеет несколько отрицательных сторон.  Во-первых, очень много необходимо протачивать,  таким образом, что срезается весь цементированный слой вала и в итоге лыска паза под клин получается очень маленькой.  В результате шатун с данной стороны при больших нагрузках будет расшатываться и снова придется ремонтировать велосипед.

Во- вторых, очень часто портиться внутри кареточного корпуса специальная резьба СПМ 35Х1 (с одной стороны - левая, с другой - правая), таким образом, узел не возможно будет отремонтировать.
 
Рассмотрим еще один способ ремонта каретки электровелосипеда.  
На поврежденных дорожках конусов кареточного вала проточить не глубокие канавки радиусом 4 мм под шарики диаметром 8 мм.  В итоге у нас должен быть диаметр шейки вала под канавками 14 мм.  Шарики можно взять со старых ненужных подшипников 204. При желании места проточек можно прошлифовать, но это не обязательно, поскольку шарики сами могут выровнять и упрочнить дорожки.

Узел собирается в следующим образом:
1. Солидолом  густо обмазываем место проточки на одной стороне вала.
2. Утапливаем в смазку один к другому шарики
3. Надеваем чашку на вал и шарики.
4. Вставляем вал в корпус каретки и ввинчиваем чашку до упора.
Аналогичные действия делаем и на другом конце вала, то есть с противоположной стороны каретки.  Вторую чашку ввинчиваем до тех пор, пока вал в корпусе  будет вращаться плотно, но свободно.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.